Вопрос о репетиторстве

Не так давно на острие ножа стоял вопрос о легальности проведения частных уроков, не предусмотренных школьной программой. Якобы школа обязана успевать донести все необходимые знания, умения и навыки до своих учеников в ходе официальных, программных уроков. Конечно же, всегда находятся отстающие ученики. Это может быть связано с личностными характеристиками, проблемами в семье, в связи с пропусками по состоянию здоровья и так далее. Полностью избавиться от наличия отстающих учеников школа, естественно, не может. Но и закрывать глаза на них тоже нельзя – ведь такие ученики тянут назад и весь класс. Если же с ними более усердно заниматься во время школьных занятий – более смышлёным ученикам ничего не останется, как со скучающим видом смотреть в потолок. Именно поэтому многие учителя брались и до сих пор берутся за частные платные занятия с учениками своих же школ. Конечно, бывает и так, что учителя важнейшей целью своей жизни ставят научить ребенка новым знаниям и лучшая награда для них – повышение успеваемости класса. Такие люди очень часто проводят дополнительные уроки абсолютно бесплатно, жертвуя собственным свободным временем ради будущего своих подопечных. Но в этой статье речь идёт именно о платных дополнительных занятиях. Так вот, не так давно на рассмотрении Государственной Думы стоял вопрос о запрете проведения любых внеплановых занятий. Связано это с тем, что, по мнению членов Государственной Думы, довольно весомая часть семейного дохода уходит именно на дополнительные экзамены и частных репетиторов. И именно по этой же причине было решено оставить учителям школ вести дополнительные занятия у своих учеников, ведь эти занятия составляют весьма весомый заработок. Был сделан вывод, что, если современных учителей лишить возможности дополнительного заработка – люди просто начнут уходить из сферы среднего образования.

Вопрос о репетиторстве

Немного иначе обстоят дела в отношении с частными репетиторами, не связанными со школами, либо ведущими индивидуальные занятия не у учеников своих учебных заведений. Данная возможность заработка, всё-таки, признана нелегальной. Связано это с тем, что зачастую такие репетиторы даже не имеют педагогического образования, либо имеют, но не в той сфере, в которой преподают. К тому же, преподаватели, дополнительно обучающие учеников своих школ уже хорошо знакомы с их личностными особенностями, характером, умственными возможностями. Они уже знают подход к ученику и программу, по которой тот обучается, что повышает эффективность занятий. К тому же в таком случае и ученику не приходится привыкать к новому педагогу и его методам. Так что выход остаётся только один – перейти из «подпольного» образования на официальную основу. По закону, имея педагогическое образование, можно стать частным педагогом, если оформить соответствующие документы и зарегистрироваться, как репетитор.

Большинство частных занятий сейчас проводятся с целью подготовки учеников девятых, десятых и одиннадцатых классов к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ). В связи с этим так же более выгодным является обучение у своего школьного педагога, знающего подход к ученику и его программы, его сильные и слабые места. Хотя университеты и институты так же активно предлагают своих репетиторов и целые подготовительные курсы, которые, надо отметить, имеют не низкий уровень, но, всё же, уступают школе. К тому же почасовая расценка (как, собственно, и помесячная) школьных педагогов, как правило, значительно ниже той, что предлагают высшие учебные заведения.

Естественно, самой надёжной гарантией успешной сдачи экзаменов являются усердные занятия за школьной партой.

Вопрос о репетиторстве

Контакты

+7(812)323-28-49

Понедельник-Пятница 09:00 — 18:00

Адрес: Город Санкт-Петербург, В.О.,
Средний проспект, д 28/29, лит «А», пом 32-Н 199004

Email: info@school-spb.ru