ООП 10-11 классы

 

Основная образовательная программа среднего общего  образования

(10-11 класс)

 

 

Пояснительная записка

Полное наименование школы: Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «ЮВЕНТА»

Краткое наименование:    ЧОУ «ЮВЕНТА»

Юридический адрес: 199004, Санкт-Петербург, В.О., Средний пр,д.28/29 лит «А», ПОМ 32-Н

Телефон: 3232849; 3233056

Сайт: www.nwedu.ru

E-mail: info@school-spb.ru

Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса:

– Закон РФ «Об образовании»

– Устав ОУ

– Конвенция прав ребёнка

– Типовое положение об образовательном учреждении от 19.03.2001г. №196

 – Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия 78 №, рег. № 000360, бессрочно

– Свидетельство о государственной аккредитации серия 78 А01№0000022 № 333 от 15.03.2013 г.

Генеральный директор    ЧОУ «ЮВЕНТА» Манышева И.В.

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы.

Исполнители Программ: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Представляемые образовательные программы – целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности.

Образовательные программы определяют цели и содержание обучения, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий, описывают научно-методическую базу.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов);

 

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

 

Главная цель образования как единства обучения и воспитания – формирование и развитие компетентной личности, стремящейся к повышению интеллектуального и культурного уровня, здоровому образу жизни, способной к самопознанию, самоопределению и активной профессиональной деятельности.

В  условиях  средней школы  действует  базовая  программа  двухлетнего обучения. Настоящая  образовательная  программа  обеспечивает  уровень  развития общей  культуры  учащихся, познавательных  интересов и  уровень  образованности, предусмотренный  стандартами.

Образовательная  программа  средней   школы призвана  обеспечить  образовательный  процесс в 10-11 классах  школы, предусмотренный базисным  учебным  планом  общеобразовательных  учреждений  РФ.

 

Целевое назначение:

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

 

 

 

Познавательная деятельность

 

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
  • Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос “Что произойдет, если…”). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
  • Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

 

Информационно-коммуникативная деятельность

 

  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
  • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
  • Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
  • Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 

Рефлексивная деятельность

 

  • Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
  • Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
  • Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований.
  • Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

 

Адресность образовательной  программы.

Возраст учащихся, осваивающих ОП:   15-17 лет. Основной  состав  обучающихся – это  дети, окончившие 9 класс  ЧОУ «ЮВЕНТА»  или иное  образовательное учреждение. На возможные  вакантные  места могут быть приняты дети из  других  частных  и государственных школ. Для  таких  учащихся  организуется  собеседование с учителями и психологами, по  итогам  которого принимается  решение  о приеме в школу.

Уровень готовности к усвоению программы: достижение функциональной  грамотности. Программа предполагает определенную степень готовности ученика к  продвижению по избранному образовательному маршруту:

  • успешное освоение программы базовой ОП  5 – 9 классов;
  • наличие способностей, знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям предъявляемыми учащимся к моменту завершения обучения в 9 классе;
  • наличие особенностей интеллектуального склада, предполагающих развитие лингвистических, логических и пространственных форм интеллекта;
  • наличие достижений в творческой деятельности;
  • отсутствие медицинских противопоказаний для обучения по данной образовательной программе.

Процедура выбора индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в 10 – 11 классах по данной программе  определяется в ходе овладения образовательной программой базового уровня на  второй ступени обучения с помощью  результатов промежуточной аттестации, педагогического наблюдения, психологической диагностики, собеседования с учащимися и родителями и включает в себя следующие поэтапные шаги.

  1. Предоставление информации для учащихся и их родителей об особенностях образовательной программы 10-11 классов, реализуемой в школе.
  2. Проведение социологического анализа жизненных планов учащихся.
  3. Организация работы психологического практикума профориентационной направленности для учащихся и их родителей, позволяющего оценить особенности и качества личности каждого ребенка.
  4. Проведение индивидуальных консультаций для родителей классным руководителем и психологом.
  5. Осуществление педагогической диагностики уровня образованности ученика.
  6. Проведение анализа коммуникативных способностей учащегося.
  7. Анализ творческих успехов ученика.
  8. Организация и проведение малых педагогических советов, определяющих обоснованность выбора индивидуального образовательного маршрута и корректирующих основные направления работы в данной области.
  9. Анализ состояния здоровья учеников.
  10. Организация и проведение родительских собраний по окончании учебного года.
  11. Проведение педагогического Совета по вопросу формирования 10-х классов.

В 10-ом и 11-ом классе  возможно изменение образовательного маршрута ученика с учетом способностей учащихся, по уровню их результативности в овладении содержанием данной  образовательной программы, а также в случае изменения жизненных  планов учащихся или по желанию их родителей.

Процедура корректировки базовой образовательной  программы в рамках образовательного учреждения включает:

  1. Выявление учащихся с проблемами в обучении по заявленной программе.
  2. Диагностику причин неудач ученика и соответствующая коррекционная работа.
  3. Проведение поклассного совещания по анализу реализации индивидуального образовательного маршрута по базовой ОП.
  4. Собеседование с учащимися и родителями по корректировке ИОМ.
  5. Изменение индивидуального образовательного маршрута при согласии учащегося и их родителей (на основании приказа директора).
  6. Продолжение коррекционной и разъяснительной работы с учащимися в случае отказа изменить образовательный маршрут.

Перевод учащихся в следующий класс, занимающийся по данной образовательной программе, осуществляется на основании Закона РФ об образовании и соответствующих нормативных документов.

Состояние здоровья учащихся: 1-4 группа здоровья

Продолжительность обучения: 2 года.

 

Учебный план.

 

Пояснительная записка

Учебный план ЧОУ «ЮВЕНТА» сформирован в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VII-XI (XII) классов);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
  • распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».

В ФБУП-2004 устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Перечень учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, являются обязательными.

Учебный план ЧОУ «ЮВЕНТА» для 10-11-х классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ среднего общего образования и рассчитан на 34 учебных недели в год. Продолжительность урока – 40 минут.

Принципы построения учебного плана для X-XI классов основаны на идее универсального (непрофильного) обучения, соответствующего Федеральному  базисному  учебному плану 2004 года (утверждён приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312). Сохраняются его общие нормативные показатели: структура образовательных областей, максимально допустимый объем учебной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе.

Региональным компонентом учебного плана является определение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» в X-XI классах (1 час в неделю на каждый класс (год) обучения). Второй час регионального компонента учебного плана выделен на увеличение часов на изучение «Литературы» в соответствии с целями образовательной программы на в X-XI классах, а также в целях обеспечения принципов преемственности.

 

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

  • развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
  • «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

На изучение элективных курсов из вариативной части в X, XI классах выделяется по 4 учебных часа. Из них два часа в неделю из школьного компонента выделяется на изучение иностранного языка (1 час в неделю на каждый класс (год) обучения). Увеличение количества часов обусловлено необходимостью дальнейшего развития и совершенствования коммуникативных иноязычных умений выпускников во всех видах речевой деятельности. При этом учитываются профессиональные устремления школьников и их потребности в самоопределении. При этом учитывается востребованность данного предмета в средней школе выпускниками школы, которые выбирают его для прохождения итоговой аттестации в формате ЕГЭ

На изучение предмета «Математика» в связи с необходимостью преодоления затруднений школьников, а также учитывая переход к итоговой аттестации в формате ЕГЭ в старшей школе из школьного компонента выделены дополнительно часы: в X классе – 1 час в неделю и в XI классе – 1 час в неделю.

В соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 №846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2016/2017 учебный год» для реализации права выбора обучающимся трех-четырех элективных учебных предметов Учебный план школы, помимо указанных выше предметов, предусматривает возможность изучения следующих элективных курсов:

  1. Теория и практика написания сочинения
  2. Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения
  3. Избранные вопросы математики
  4. Практикум по решению задач по подготовке к ЕГЭ
  5. Концепции современного естествознания
  6. Туризм и путешествия
  7. История: теория и практика
  8. Актуальные вопросы обществознания. Подготовка к ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Решением Педагогического совета

ЧОУ «ЮВЕНТА»

Протокол №___

от «_____» ___________ 2016г.

 

Утверждаю

Генеральный директор

            ЧОУ «ЮВЕНТА»

________________Манышева И.В.                                                                                                               

« ___» ___________ 2016г.

 

 

 

Учебный план средней школы

(недельный)

Учебные предметыКоличество часов в неделю
10 класс11 класс
Федеральный компонент
Русский язык11
Литература33
Иностранный язык (английский)33
Алгебра и начала анализа22
Геометрия22
История22
Обществознание (включая экономику и право)22
Физика22
Химия11
Физическая культура33
ОБЖ11
География2
Биология11
Информатика и ИКТ11
 Искусство (МХК)11
Технология11
Итого 2826
Региональный компонент
Русский язык11
Литература11
Компонент ОУ
Математика (алгебра и геометрия)1
Элективные курсы
Математика11
Русский язык1
Иностранный язык (английский)11
Обществознание (включая экономику и право)1
Литература1
Биология1
История1
Итого 68
Всего при 5-дн. учебной неделе3434
Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 5-дневной учебной неделе3434

 

 

Учебный план средней школы

(годовой)

Учебные предметыКоличество учебных часов в год
1011Итого
Федеральный компонент
Русский язык343468
Литература102102204
 Иностранный язык102102204
Алгебра и начала анализа6868136
Геометрия6868136
История6868136
Обществознание6868136
Физика6868136
Химия343468
Физическая культура102102204
ОБЖ343468
География6868
Биология343468
Информатика и ИКТ343468
Искусство (МХК)343468
Технологии343468
Итого 9528841836
Региональный компонент
Русский язык343468
Литература343468
Компонент ОУ
Математика3434
Элективные курсы136170306
Итого204272476
Всего115611562312
Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 5-дневной учебной неделе115611562312

 

 

Учебный график

 

3.2 Учебный график

 

Дата начала учебного года – 1 сентября 2016 года

Дата окончания учебного года – 25 мая 2017 года

Продолжительность учебного года – 34 недели

Продолжительность учебной недели – 5 дней

Количество учебных дней за год – 165: 1-е полугодие (01.09-28.12) – 82 дня

2-е полугодие (12.01-25.05) – 83 дня

 

Сроки и продолжительность каникул:

осенние каникулы –              31.10.2016 – 08.11.2016 (9 дней);

зимние каникулы –                29.12.2016 – 11.01.2017 (14 дней);

весенние каникулы –            25.03.2017 – 02.04.2017 (9 дней).

 

Продолжительность уроков – 40 минут

 

Режим учебных занятий

9.00-9.401-й урок
9.40-9.501-я перемена
9.50-10.302-й урок
10.30-10.402-я перемена
10.40-11.203-й урок
11.20-11.403-я перемена
11.40-12.204-й урок
12.20-12.304-я перемена
12.30-13.105-й урок
13.10-13.205-я перемена
13.20-14.006-й урок
14.00-14.206-я перемена
14.20-15.007-й урок

 

Промежуточная аттестация проводится по полугодиям.

Государственная итоговая аттестация в 11-м классе проводится в соответствии со сроками, установленными Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год.

 

 

 

 

Учебные программы

Заложенные в учебном плане нормативы реализуются через учебные программы конкретных предметов. Подбор, корректировка и разработка учебных программ проведена таким образом, чтобы обеспечивалось достижение государственных образовательных стандартов образования.

Выбирая учебные программы, педагогический коллектив руководствовался следующими общими принципами:

–   адекватность целям  реализуемой образовательной программы

  • единство методологических основ построения учебных программ;
  • взаимосвязь программ всех предметов по содержанию, методам, формам обучения как внутри отдельных образовательных областей, так и образовательной программы в целом;
  • преемственность с реализуемыми учебными программами в основной школе;
  • полнота раскрытия целей обучения;
  • конкретность и процессуальность представления содержания образования;
  • экономичность внедрения в образовательный процесс;
  • наличие методико-дидактического обеспечения.

Применительно к подавляющему количеству учебных предметов учебного плана используются типовые учебные программы для основной  школы, утвержденные Министерством  образования и науки РФ.

 

№ п/пУчебные предметыУровень изученияНазвание учебной программы
1.Русский язык 10-11 классБазовыйПрограммы  для  общеобразовательных  учреждений. «Русский язык. 10-11 классы», автор Н.Г. Гольцова, издательство Москва «Русское слово», 2010г.
2Литература 10 классБазовый

 

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-е Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.:«Русское слово»,2010
3Литература 11классБазовыйПрограмма по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-е Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.:«Русское слово»,2010
4Английский язык 10-11 классБазовыйПримерная программа Т.Б. Васильевой, И.Н. Ивановой по курсу английского языка, издательство Вентана-Граф,   год издания 2008
5Алгебра 10-11 классБазовыйПрограмма для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов.
6Геометрия 10-11 классБазовыйПрограммы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова  Москва .Просвещение  2010
7История 10-11 классБазовыйЛ.Н.Алексашкина Новейшая история. XX век-  начало XXI века.М., Просвещение, 2011.

В.С.Измозик,  С.Н.Рудник История России. 11 класс. М., Вента-граф, 2011.

8Обществознание 10 классБазовыйБоголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. и др. Человек и общество. М., 2011
9География 10 классБазовыйПрограммы  общеобразовательных  учреждений. География. 6-11 класс. Под ред. Душиной. И.В. М.Просвещение, 2009
Биология 10-11 классБазовыйпрограмма среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в 10-11 классах Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В. Иванова.
10Химия 10-11 классБазовыйПрограмма курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.)
11Физика 10 -11 классБазовыйПримерной программы среднего (полного) общего образования по физике для базового уровня 10-11 классов (авторы: В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин)
12Физкультура 10-11 классБазовыйКомплексная  программа физического  воспитания учащихся 1-11–классов общеобразовательных учреждений.
13ОБЖ  10-11 классБазовыйАвторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников)
14Информатика и ИКТ

10-11класс

БазовыйСемакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лабо¬ратория знаний, 2014.
15МХК

10-11класс

Базовый«Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010.

 

 

 

 

 

Образовательные  технологии, формы учебных занятий

В практике работы учителями школы в рамках реализации образовательной программы широко применяются  следующие  технологии:

  1. Лекционно-семинарско-зачётная технология:
  • обзорные и установочные  лекции
  • лабораторные и практические  занятия;
  • семинары;
  • консультации;
  • коллоквиумы;
  • зачётные занятия
  1. Технология личностно-ориентированного обучения
  2. Эвристические системы занятий:
  • проектная деятельность;
  • исследовательские практикумы;
  • занятия ученических кафедр;
  • технология мозгового штурма;
  • дидактические (ролевые, деловые, ретроспективные и др.) игры;
  • творческие конкурсы

4.Технология развития критического мышления

5.Модульно-рейтинговая технология

  1. Нетрадиционные уроки:
  • уроки-интервью, «круглые столы», пресс-конференции, телемосты;
  • уроки-диспуты;
  • уроки-презентации самостоятельных работ учащихся;
  • интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;
  • уроки – смотра   знаний

Формы организации образовательной деятельности учащихся:

  • индивидуальная
  • парная
  • групповая
  • коллективная

 

 

Организационно – педагогические условия реализации ОП

Организация обучения. 10–11 классы обучаются на базе ЧОУ «ЮВЕНТА».  Школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели.  Режим с 9-00 до 17-00. Продолжительность урока 40 минут. Уроки начинаются в 9:00, и проводятся в строгом соответствии с расписанием, составленным на основе учебного плана.

Наполняемость классов: 2 -10 человек.

Форма организации учебного процесса: классно-урочная система. Кабинетная система с закрепленным за каждым классом учебным помещением для  проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

Одна  из  целей  данной программы – воплощение в практику идеи  индивидуализации как  стратегии  обучения, развития и воспитания. Для  этого  осуществляется:

  • Варьирование целей и темпа  обучения
  • Варьирование методов обучения, воспитания  и приемов  взаимодействия  педагогов со старшеклассниками
  • Использование индивидуального обучения по всем  учебным  предметам, по отдельным  учебным  дисциплинам или  разделам  учебного материала
  • Разнообразие сочетаний теоретической  и практической части учебного  материала с учетом  интересов и способностей учащихся
  • Предоставление разных  вариантов  классных и контрольных  работ (по степени  сложности, по  характеру  межпредметных  связей)
  • Разнообразие выбора  источников  дополнительной информации (интернет-ресурсы, медиатека, библиотека)

Информационное пространство. В школе работает библиотека, обеспечивающая учащихся фондом учебников и учебной литературы в объеме 3000 экземпляров. Составной частью информационного пространства школы является медиатека, располагающаяся в компьютерном классе

Часть учебной литературы приобретается за счёт средств родителей. Фонд художественной литературы укомплектован. Устойчивым остаётся спрос к научно-познавательной литературе. Документальная, историческая, периодическая литература занимают главное место в запросах учащихся 10-11-х классов. Классическая литература, романтической направленности  которую необходимо читать  в  данном возрасте занимает 70% всего фонда.  Фактически имеется полный комплекс  программной литературы, развит краеведческий фонд.

Справочные материалы предоставлены специальными энциклопедическими изданиями по предметным областям.

Оборудование. Школа оснащена современным оборудованием. В настоящее время в перечне оборудования для обеспечения учебного процесса имеется компьютерный класс с современными компьютерами и выходом в Интернет, аудио- и видеомагнитофоны, акустическая техника, копировальный аппарат, и т.п.

Учебные кабинеты школы оснащены комплектом мебели в соответствии с контингентом учащихся. Кабинеты обеспечены необходимыми методическими пособиями и дидактическими материалами.

Практические и лабораторные занятия по физике, химии, биологии проводятся   за счет внедрения в образовательный процесс современных электронных образовательных ресурсов, что в полной мере обеспечивает реализацию образовательной программы школы на  третьей ступени.

Сопровождение образовательной деятельности. Для учащихся 10-11 классов работает центр «Поддержка», целями которого являются:

  • проведение систематических консультации по наиболее трудным    вопросам содержания учебного предмета;
  • осуществление индивидуальных занятий по освоению учеником учебного материала;
  • выполнение домашнего задания под руководством учителя-консультанта
  • предоставление ученику возможности исправить отметку.

Во второй половине дня в школе организуется деятельность учащихся, направленная на обеспечение самореализации в рамках программ: самообразование, исследовательская культура, творческая самореализация, социальная активность, физическое совершенствование и т.д.

Одними из важнейших принципов     обеспечения адекватных педагогических условий  реализации образовательной программы  средней ступени являются:

  • Обеспечение открытости ЧОУ «ЮВЕНТА» для родителей, формирование адекватного представления родителей о работе школы
  • Создание партнерских форм взаимоотношения с родителями, включающих взаимную ответственность педагогического и родительского коллектива.

Важной формой групповой работы с родителями в средней школе являются конференции, которые проводятся для обмена опытом по воспитанию детей или как обмен мнением по определенной проблеме (оформление школы, результат организации сотрудничества семьи и школы, нравственные и эстетические аспекты школьных праздников, аттестация учебного заведения и ее результаты).

Одной из ключевых форм работы с родителями в 10-11 классах являются родительские клубы, которые представляют собой объединения по интересам. Интерес к общему увлечению детей и родителей, общий интерес к пониманию одной проблемы, интерес к изучению литературы по вопросам воспитания. Заседания клубов проходят 3-4 раза в год. Родителям заранее предлагается тематика клубных занятий, в которую родители могут вносить свои коррективы.

Огромную роль в обеспечении реализации образовательной программы  третьей ступени играет родительский комитет школы, выступающий в качестве органа общественного управления. Одной из его главных функций является помощь в организации учебно-воспитательного процесса, оказание помощи классному руководителю и другим педагогам ЧОУ «ЮВЕНТА» во внеклассной работе.

Обеспечение условий для социально-психологического сопровождения учащихся: в ЧОУ «ЮВЕНТА» функционирует служба сопровождения, включающая психолога, логопеда, медицинского работника.

 

Формы аттестации, контроля и учета  достижений обучающихся

Педагогический коллектив школы понимает под достижениями учащихся положительный результат определенных усилий, направленных на реализацию целевых установок выбранного образовательного маршрута. Исходя из этого, аттестация в школе представляет собой комплексный, непрерывный и индивидуальный процесс оценки образовательной деятельности ученика; предметом такой оценки являются, главным образом, личностные достижения ученика.

Методы и формы аттестации (текущей, промежуточной, итоговой) учащихся  в средней школе подразделяются на следующие группы:

1. Устные методы и формы аттестацииоценка пересказа учебного материала;  анализ умения конструировать монологическую речь; оценка сообщений и докладов; проведение собеседований; зачетов; экзаменов; анализ устной защиты проектов и т.д.
2.Письменные методы и формы аттестации

 

анализ письменного выполнения домашних заданий и классных работ, письменных ответов; проведение административных контрольных и срезовых работ, итоговых контрольных и диагностических работ; самостоятельных и проверочных работ, тестовых заданий, сочинений; проверка рефератов; выполнение проектных работ (исследовательские, творческие, информационные, и т.д.)

 

В ходе реализации базовой ОП средней школы используются также новые формы, связанные с фиксацией личностных достижений  учащихся (предметные олимпиады, конкурсы, дидактические игры – имитационные, ролевые, деловые и т.д.; дневники педагогических наблюдений;  рейтинговая система оценивания учебных  достижений учеников; создание портфолио или папки личных достижений ученика то есть подборки, коллекции работ, призванной продемонстрировать образовательные достижения учащегося  в изучении отдельных предметов  –  рефераты, эссе, доклады, выступления и др.)

Выбранные методы и формы аттестации позволяют осуществлять обратную связь в образовательном процессе и получать данные о его успешности и эффективности.

Диагностика достижений учащихся

Методики педагогической диагностики, выбранные педагогическим коллективом школы, направлены на всестороннее изучение личности ребенка с целью помощи познания им своей индивидуальности, самоопределения в процессе обучения.

Система диагностики в средней школе включает в себя:

  • Психологическую диагностику (в ходе психологической диагностики создаются индивидуальные карты учащихся по следующим методикам, определяющим развитие внимания, памяти, особенностей развития интеллектуальных способностей, творческое воображение)
  • Валеологическую диагностику (первичные медицинские осмотры, профилактические осмотры учащихся, стоматологический осмотр, профилактическая работа и т.д)

 

 

 

Обязательные результаты освоения образовательной  программы

 

  • Достижение уровня образованности, предусмотренного федеральным  и региональным стандартом полного общего образования.

Содержание компетентностей по  видам деятельности

 

Виды деятельностиОбщекультурнаяДопрофессиональная

 

Методологическая
Познавательная1.   Самообразо-вание

2.   Самосознание

1.Опорные знания и умения

2.Свои профессио-нальные возможности

 

Научные исследования
Ценностно – ориентационная (оценочная) Свои сужденияУмение сделать и объяснить профессиональный выбор

 

Мировозрение
КоммуникативнаяУмение вести диалогСотрудничествоУмение участвовать в научной дискуссии

 

Преобразова-

тельная

Социальная деятельностьЗнания о профессиях

 

Творчество
ЭстетическаяНаличие эстетического вкусаЗнание эстетической стороны своей профессии

 

ФизическаяПонимание здоровья как общечеловеческой ценностиЗнание требований к профессии по состоянию здоровья.

Умение провести соответствие со своим здоровьем.

Как сохранить мое здоровье.

Ориентация на реализацию личностной концепции «Сохрани свое здоровье»

 

 

  • Сформированнность общекультурного базиса учащихся: культурных, учебных, коммуникативных, исследовательских, проектировочных и других умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности в условиях современного общества (готовность ученика к творческой самореализации на основе ориентации в ценностях широкого культурного пространства):

–  умение проводить комплексный поиск информации в источниках разного типа

– владение  приёмами и способами учебно-познавательной и проектировочной деятельности

– владение  способами и приёмами самостоятельной работы с источниками информации (анализ и обработка информации, представленной в разных знаковых системах)

– владение  интеллектуальными умениями (работа с понятиями, обобщение, анализ, сравнение, классификация)

– умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых  процессов и явлений;

– умение представлять результаты индивидуальной и групповой  познавательной деятельности в формах конспекта, реферата,  сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

– владение коммуникативными умениями и навыками(вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать, выступать по теме и т.п.)

  • Наличие чётко выраженной мотивации к продолжению образования, умения ориентироваться в сфере образовательных возможностей, высокого уровня осознания собственных интересов и перспектив;
  • Сформированность адаптивной личности;
  • Социальное, профессиональное и гражданское самоопределение выпускника:

– определение собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни

– использование навыков анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

– соотнесение своих действий и поступков окружающих с  формами социального поведения;

– осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

Психолого-педагогический портрет выпускника: теоретическое сознание, интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выборе образа действий, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия.