ООП 7-9 класс

 

 

Основная образовательная программа основного общего образования

(8-9 класс)

 

Пояснительная записка

Полное наименование школы: Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «ЮВЕНТА»

Краткое наименование:    ЧОУ «ЮВЕНТА»

Юридический адрес: 199004, Санкт-Петербург, В.О., Средний пр,д.28/29, лит. «А», ПОМ 32-Н

Телефон: 3232849; 3233056

Сайт: www.nwedu.ru

E-mail: info@school-spb.ru

Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса:

— Закон РФ «Об образовании»

— Устав ОУ

— Конвенция прав ребёнка

— Типовое положение об образовательном учреждении от 19.03.2001г. №196

 — Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия 78 №, рег. № 000360, бессрочно

— Свидетельство о государственной аккредитации серия 78 А01№0000022 № 333 от 15.03.2013 г.

Директор    ЧОУ «ЮВЕНТА» Манышева И.В.

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы.

Исполнители Программ: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Представляемые образовательные программы — целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности.

Образовательные программы определяют цели и содержание обучения, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий, описывают научно-методическую базу.

 

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI) классов);

 

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

 

Главная цель образования как единства обучения и воспитания — формирование и развитие компетентной личности, стремящейся к повышению интеллектуального и культурного уровня, здоровому образу жизни, способной к самопознанию, самоопределению и активной профессиональной деятельности.

В  условиях  основной  школы        реализуется  базовая  программа  пятилетнего  обучения. Настоящая  образовательная  программа  обеспечивает  уровень  развития общей  культуры  учащихся, познавательных  интересов и  уровень  образованности, предусмотренный  действующими стандартами. Образовательная  программа  основного  обучения  призвана  обеспечить  образовательный  процесс в 6-9 классах  школы, предусмотренный базисным    учебным  планом  общеобразовательных  учреждений  РФ, базисным учебным  планом Санкт-Петербургской  школы.

 

Целевое назначение:

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

 

 

Познавательная деятельность

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

 

Информационно-коммуникативная деятельность

  • Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
  • Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
  • Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
  • Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

 

 

 

Рефлексивная деятельность

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

Адресность образовательной программы.

Возраст учащихся, осваивающих ОП:  12-15 лет. Основной  состав  обучающихся – это  дети, окончившие  6 класс  ЧОУ «ЮВЕНТА» или иное  образовательное учреждение. На возможные  вакантные  места могут быть приняты учащиеся из  других  частных  и государственных  школ. Для  таких  учащихся  организуется  собеседование с учителями и психологами, по  итогам  которого принимается  решение  о приеме в школу.

Уровень готовности к усвоению программы: Программа предполагает определенную степень готовности ученика к её освоению исходя из учета:

  • освоение базовой ОП начальной школы: достижение уровня элементарной грамотности;
  • достижение учащимися уровня образованности, необходимого для успешного продвижения по выбранному образовательному маршруту;

—    устойчивой положительной мотивации учения;

  • отсутствием медицинских противопоказаний для обучения по данной образовательной программе.

Процедура выбора индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) определяется в ходе овладения образовательной программой базового уровня для 5-6 классов обучения с помощью  педагогического наблюдения, собеседования с учащимися и родителями и включает в себя следующие поэтапные шаги.

  1. Предоставление информации для учащихся и их родителей об образовательных программах, реализуемых в школе.
  2. Организация работы психологического практикума для учащихся и родителей, что позволяет оценить психологические особенности и качества личности каждого ребенка.
  3. Проведение индивидуальных консультаций для родителей классным руководителем, психологом. Осуществление педагогической диагностики уровня образованности ученика.
  4. Осуществление анализа коммуникативных способностей учащегося.
  5. Анализ творческих успехов ученика.
  6. Анализ состояния здоровья учеников.
  7. Организация проведения родительских собраний по окончании учебного года и перехода в 7 классы, осваивающих базовую образовательную программу.
  8. Проведение Педагогического Совета по вопросу формирования 7-х классов.

На этапе перехода в 8-ой класс  возможно изменение образовательного маршрута ученика с учетом его способностей, по уровню его результативности в овладении содержанием данной  образовательной программы, а также в случае изменения жизненных  планов или по желанию родителей.

Процедура изменения (коррекции) базовой образовательной программы обучения включает:

  1. Выявление учащихся с проблемами в обучении по данной программе обучения.
  2. Диагностика причин неудач ученика и коррекционная работа.
  3. Проведение поклассного совещания по анализу реализации индивидуального образовательного маршрута по базовой ОП .
  4. Собеседование с учащимися и их родителями по корректировке ИОМ.
  5. Изменение индивидуального образовательного маршрута при согласии учащегося и его родителей (на основании приказа директора).
  6. Продолжение коррекционной и разъяснительной работы с учащимся в случае отказа изменить образовательный маршрут.

Перевод учащихся в следующий класс, занимающийся по данной образовательной программе, осуществляется на основании Закона РФ об образовании и нормативных документов.

Состояние здоровья учащихся: 1-4 группа здоровья

Продолжительность обучения: 3 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план.

 

Пояснительная записка

Учебный план ЧОУ «ЮВЕНТА» сформирован в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее — ФБУП-2004);
  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VII-XI (XII) классов);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
  • распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».

В ФБУП-2004 устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Перечень учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, являются обязательными.

Учебный план ЧОУ «ЮВЕНТА» для VII-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования и рассчитан на 34 учебных недели в год. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный план основной школы сохраняет общие нормативные показатели Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ: структуру образовательных областей, максимально допустимый объем учебной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе.

 

Изучение математики в основной школе в VII-IX классах реализуется учебными предметами «Алгебра» и «Геометрия».

 

 

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V VI VII VIII IX
Математика
Алгебра 3 4 3 9
Геометрия 2 2 2 6

 

 

Изучение учебного предмета «Технология» осуществляется по направлению «Технология. Обслуживающий труд».

В рамках обязательной технологической подготовки обучающихся VIII класса для обучения графической грамоте и элементам графической культуры образовательным стандартом по технологии изучается раздел «Черчение и графика» (в том числе с использованием ИКТ).

Региональным компонентом учебного плана является:

  • изучение учебного предмета «История и культура Санкт-Петербурга» в VII-VIII классах как отдельного учебного предмета и в IX классе как модуля различных учебных предметов;
  • изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в VII классе как отдельного учебного предмета и в IX классе как модуля различных учебных предметов;
  • определение дополнительных часов на изучение учебных предметов «Алгебра» и «Геометрия» в VIII-IX классах (всего 1 час в неделю в YIII классе и I час в неделю в IX классе).

В IX классе в соответствии с распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга 23.03.2016 №846-р реализуется предпрофильная подготовка, включающая в себя информационную работу, профильную ориентацию, а также систему элективных курсов. Курсы по выбору, в соответствии с концепцией предпрофильной подготовки, носят как предметный, так и ориентационный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Решением Педагогического совета

ЧОУ «ЮВЕНТА»

Протокол №___

от «_____» ___________ 2016г.

 

Утверждаю

Генеральный директор

            ЧОУ «ЮВЕНТА»

________________Манышева И.В.                                                                                                               

« ___» ___________ 2016г.

 

 

Учебный план основной школы (недельный)

 

Учебные предметы Количество часов в неделю Всего
V VI VII VIII IX
Федеральный компонент
Русский язык 4 3 2 9
Литература 2 2 3 7
Иностранный язык 3 3 3 9
Математика 5 5 5 15
Информатика и ИКТ 1 2 3
История 2 2 2 6
Обществознание (включая экономику и право) 1 1 1 3
География 2 2 2 6
Природоведение
Физика 2 2 2 6
Химия 2 2 4
Биология 2 2 2 6
Искусство (Музыка и ИЗО) 2 1 1 4
Технология 2 1 3
Основы безопасности жизнедеятельности 1 1
Физическая культура 3 3 3 9
Итого:     30 31 30 91
Региональный компонент и компонент образовательной организации при пятидневной учебной неделе 2 2 3 7
История и культура С-Пб     1 1
Основы безопасности жизнедеятельности     1
Математика     1
Русский язык: подготовка к ГИА     1
Математика: подготовка к ГИА     1
Предпрофильная подготовка: информационная работа и профориентация     1
Предельно допустимая учебная нагрузка
при пятидневной учебной неделе
    32 33 33 98

 

 

Учебный план основной школы (годовой)

 

Учебные предметы Количество часов в год Всего
V VI VII VIII IX
Федеральный компонент
Русский язык 136 102 68 306
Литература 68 68 102 238
Иностранный язык 102 102 102 306
Математика 170 170 170 510
Информатика и ИКТ 34 68 102
История 68 68 68 204
Обществознание (включая экономику и право) 34 34 34 102
География 68 68 68 204
Природоведение
Физика 68 68 68 204
Химия 68 68 136
Биология 68 68 68 204
Искусство (Музыка и ИЗО) 68 34 34 136
Технология 68 34 102
Основы безопасности жизнедеятельности 34 34
Физическая культура 102 102 102 306
Итого:     1020 1054 1020 3094
Региональный компонент и компонент образовательной организации при пятидневной учебной неделе 68 68 102 238
История и культура С-Пб     34 34  
Основы безопасности жизнедеятельности     34  
Математика     34  
Русский язык: подготовка к ГИА     34  
Математика: подготовка к ГИА     34  
Предпрофильная подготовка: информационная работа и профориентация     34  
Предельно допустимая учебная нагрузка
при пятидневной учебной неделе
    1088 1122 1122 3332

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный график

 

Дата начала учебного года – 1 сентября 2016 года

Дата окончания учебного года – 25 мая 2017 года

Продолжительность учебного года – 34 недели

Продолжительность учебной недели – 5 дней

Количество учебных дней за год – 165: 1-е полугодие (01.09-28.12) – 82 дня

2-е полугодие (12.01-25.05) – 83 дня

 

Сроки и продолжительность каникул:

осенние каникулы –              31.10.2016 – 08.11.2016 (9 дней);

зимние каникулы –                29.12.2016 – 11.01.2017 (14 дней);

весенние каникулы –            25.03.2017 – 02.04.2017 (9 дней).

 

Продолжительность уроков – 40 минут

 

Режим учебных занятий

9.00-9.40 1-й урок
9.40-9.50 1-я перемена
9.50-10.30 2-й урок
10.30-10.40 2-я перемена
10.40-11.20 3-й урок
11.20-11.40 3-я перемена
11.40-12.20 4-й урок
12.20-12.30 4-я перемена
12.30-13.10 5-й урок
13.10-13.20 5-я перемена
13.20-14.00 6-й урок
14.00-14.20 6-я перемена
14.20-15.00 7-й урок

 

Промежуточная аттестация в 9-м классе проводится по четвертям.

Государственная итоговая аттестация в 9-м классе проводится в соответствии со сроками, установленными Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год.

 

 

 

 

Учебные программы

Заложенные в учебном плане нормативы реализуются через учебные программы конкретных предметов. Подбор, корректировка и разработка учебных программ проведена таким образом, чтобы обеспечивалось достижение государственных образовательных стандартов образования.

Выбирая учебные программы, педагогический коллектив руководствовался следующими общими принципами:

— адекватность целям  реализуемой образовательной программы

  • единство методологических основ построения учебных программ;
  • взаимосвязь программ всех предметов по содержанию, методам, формам обучения как внутри отдельных образовательных областей, так и образовательной программы в целом;
  • преемственность с реализуемыми учебными программами в начальной школе;
  • полнота раскрытия целей обучения;
  • конкретность и процессуальность представления содержания образования;
  • экономичность внедрения в образовательный процесс;
  • наличие методико-дидактического обеспечения

Применительно к подавляющему количеству учебных предметов учебного плана используются типовые учебные программы для основной  школы, утвержденные Министерством  образования и науки РФ.

№ п/п Учебные предметы Уровень изучения Название учебной программы
1. Русский язык 5-9 класс Базовый Программы по русскому языку для 5-9 классов авторов , Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, А. Д. Дейкина, О.М. Александрова
2 Литература 5-9 классы Базовый Программа по литературе Программа по литературе для 5- 11 классов общеобразовательных учреждений». Авторы-составители Г.С. Меркин ,С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: «Русское слово», 2010 года. Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
3 Английский язык 5-9 класс Базовый Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.92-112
4 Математика 5 класс Базовый Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).
5 Математика 6 класс Базовый Математика. 6 класс: рабочая программа по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда/ авт.-сост. О.С. Кузнецова.- Волгоград: Учитель, 2014
6 Алгебра 7-9 класс Базовый Алгебра 7-9. Программы. Тематическое планирование. /авт.-сост.-Т.А Бурмистрова, Просвещение, 2009г.
7 Геометрия 7-9 класс Базовый Программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7 — 9 классы (к учебному комплекту по геометрии для 7-9 классов авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.), составитель Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение,2011
8 История 5-9 класс Базовый 5 класс — «Всеобщая история, 5-9 кл» А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др., издательство «Просвещение», 2013 г

6 класс — История России 6 класс  Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов и др. под ред.Торкунова. Изд-во Просвещение 2016 год

7-8 класс – «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиой;

9 класс — «Новейшая история зарубежных стран» Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.

—  программы по истории России под редакцией Данилова А.А., Косулиной Л.Г. М.Просвещение,2011г

9 Обществознание 7-9 класс Базовый Авторская программа  Л.Н. Боголюбов,  « Обществознание» для 5-9 классов
10 География 6-9 класс Базовый Программы для общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. УМК «Сферы «География. Планета Земля»
11 Биология 6-9 класс Базовый Программа для общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 классы, Н.И. Сонин  М. «Дрофа» 2014 г
12 Физика 7-9 класс Базовый «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2013.
13 Химия 8-9 класс Базовый Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор  О.С. Габриелян), М, Просвещение, 2010
14 Информационные технологии Базовый Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.,
15 Музыка 5,6,7класс Базовый Программа «Музыка» для 5-7 классов.  Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина  Сборник программ  по музыке  для 5-7классов, Москва «Просвещение» 2011.
16 Изобразительное искусство 5-7 класс Базовый Авторская программа «Изобразительное  искусство 5-8 классы, Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Г.А. Поровская, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова — Москва, Просвещение, 2012.
17 История и культура СПб. 5-8 класс Базовый Авторская программа Л.К. Ермолаевой «Система краеведческого образования в школах Санкт – Петербурга» (базовый уровень)
18 Физическая культура 5-9 класс Базовый Лях В.И. и др. Комплексная  программа физического  воспитания учащихся 1-11- х классов общеобразовательных учреждений.
19 ОБЖ 5 класс Базовый Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение»  2015.
20 Черчение 8 класс Базовый Программа А.Д. Ботвинникова, И.С. Вышнепольского, «Черчение». М.: АСТ, Астрель 2015;

 

 

 

Образовательные  технологии, формы учебных занятий:

В основной школе  используется широкий спектр педагогических технологий,  которые способствуют физическому и психическому развитию и поддержанию здоровья детей, обеспечивают сбалансированность между поисковой и  исполнительской (репродуктивной)  частью учебной работы школьников оказывают педагогическую поддержку развитию индивидуальности каждого ребёнка;

В практике работы учителями школы в рамках реализации образовательной программы широко применяются  следующие педагогические технологии:

  • Коллективные (Работа в группах, деловые игры)
  • Индивидуальные (Индивидуальный опрос, индивидуальное задание, собеседование, консультация)
  • Технология развития критического мышления
  • Технология персонального обучения
  • Эвристические (Дискуссия, диспут)
  • Аудиовизуальные
  • Информационные

 

Организационно — педагогические условия реализации ОП

Организация обучения. 5 – 9 классы обучаются на базе ЧОУ «ЮВЕНТА».  Школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели. С детьми с утра работает учитель, с обеда — воспитатель.  Режим с 9-00 до 17-00. Продолжительность урока 40 минут. Уроки начинаются в 9:00, и проводятся в строгом соответствии с расписанием, составленным на основе учебного плана.

 

Наполняемость классов: 2 -10 человек.

Форма организации учебного процесса: классно-урочная система. Кабинетная система с закрепленным за каждым классом учебным помещением для  проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

Основными  принципами    обеспечения адекватных педагогических условий  реализации образовательной программы  основной ступени выступают:

  • Поляризация образовательной среды основной школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, актовый зал)

Информационное пространство. В школе работает библиотека, обеспечивающая учащихся фондом учебников и учебной литературы в объеме 3000 экземпляров. Учебно-методическая литература удовлетворяет читательские запросы.

Фонд художественной литературы соответствует развитию школьников данного возраста  и определяется “борьбой  литературных жанров”. Главное место занимает  фантастическая литература: А Гамильтон, братья Стругацкие, Г. Гаррисон; а также книги приключенческого жанра: Д. Дефо, А. Дюма, М. Твен. Приобретает значимость научно-популярная литература, но она не достаточно представлена в фонде.         Фонд справочной литературы удовлетворяет запросам читателей. Составной частью информационного пространства школы является медиатека, располагающаяся в компьютерном классе.

Оборудование. Школа оснащена современным оборудованием. Учебные кабинеты школы оснащены комплектом мебели в соответствии с контингентом учащихся. Кабинеты обеспечены необходимыми методическими пособиями и дидактическими материалами. Ряд кабинетов оснащены аудио и видео техникой. В 2006 году в школе создан кабинет информатики.

Практические и лабораторные занятия по физике, химии, биологии проводятся за счет  внедрения в образовательный процесс электронных образовательных ресурсов нового поколения, что позволяет в полной мере реализовать образовательную программу школы основной ступени.

  • Обеспечение открытости ЧОУ «ЮВЕНТА» для родителей, формирование адекватного представления  родителей о работе школы;
  • Создание партнерских форм взаимоотношения с родителями, включающих взаимную ответственность педагогического и родительского коллектива.

Важной формой групповой работы с родителями в 5-9 классах, являются конференции, которые проводятся для обмена опытом по воспитанию детей или как обмен мнением по определенной проблеме (оформление школы, результат организации сотрудничества семьи и школы, нравственные и эстетические аспекты школьных праздников, аттестация учебного заведения и ее результаты).

Одной из ключевых форм работы с родителями в основной школе являются родительские клубы. Родительские клубы — это объединения по интересам. Интерес к общему увлечению детей и родителей, общий интерес к пониманию одной проблемы, интерес к изучению литературы по вопросам воспитания. Заседания клубов проходят 3-4 раза в год. Родителям заранее предлагается тематика клубных занятий, в которую родители могут вносить свои коррективы.

Сопровождение образовательной деятельности. Для учащихся 5-9 классов работает центр «Поддержка», целями которого являются:

  • проведение систематических консультации по наиболее трудным    вопросам содержания учебного предмета;
  • осуществление индивидуальных занятий по освоению учеником учебного материала;
  • выполнить домашнее задание под руководством учителя-консультанта
  • предоставление ученику возможности исправить отметку.
  • Обеспечение условий для социально-психологического сопровождения учащихся: в ЧОУ «ЮВЕНТА» функционирует служба сопровождения, включающая психолога, логопеда, медицинского работника.

 

Формы аттестации, контроля и учета  достижений  обучающихся

Педагогический коллектив школы понимает под достижениями учащихся положительный результат определенных усилий, направленных на реализацию целевых установок выбранного образовательного маршрута. Исходя из этого, аттестация в школе представляет собой комплексный, непрерывный и индивидуальный процесс оценки образовательной деятельности ученика; предметом такой оценки являются, главным образом, личностные достижения ученика.

Аттестация в основной школе предполагает:

  • введение в образовательный процесс методик, направленных на развитие рефлексивных умений и разработка на их основе системы самооценивания учащихся;
  • привлечение учащихся к разработке принципов и критериев оценивания;
  • введение открытой защиты учеником своей деятельности (отчёта о ней) как формы итоговой аттестации за определённый период (полгода, год)

При аттестации контроля и учёта достижений учащихся на ступени основного общего образования используются следующие формы и методы:

1. Устные методы и формы аттестации оценка пересказа учебного материала;  анализ умения конструировать монологическую речь; оценка сообщений и докладов; проведение собеседований; зачетов; экзаменов; анализ устной защиты проектов и т.д.
2.      Письменные методы и формы аттестации

 

анализ письменного выполнения домашних заданий и классных работ; письменных ответов; проведение административных контрольных и срезовых работ, итоговых контрольных работ, контрольно-диагностических работ; самостоятельных и проверочных работ, тестовых заданий, изложений, сочинений; диктантов; проверка рефератов, анализ портфолио  учащихся.

 

При проведении аттестации учитываются  личностные достижения учеников. В частности, это предполагает:

  • участие в предметных неделях;
  • олимпиады по предметам;
  • участие в праздниках и конкурсах;
  • выставки творческих работ;
  • отчетные творческие концерты и выступления.

 

Достижения учащихся по учебным предметам в ходе урочной деятельности оцениваются по пятибалльной шкале.

Отметки фиксируются:

—     в классном журнале учителями предметниками;

  • в дневниках учащихся, которые проверяются классным руководителем;
  • в личных делах учащихся по окончании учебного года.

Диагностика достижений учащихся в основной школе

Методики педагогической диагностики, выбранные педагогическим коллективом школы, направлены на всестороннее изучение личности ребенка с целью помощи познания им своей индивидуальности, самоопределения в процессе обучения. В ЧОУ «ЮВЕНТА» осуществляются следующие виды диагностирования учащихся:

Педагогическая диагностика 

  — Психологическая диагностика

Валеологическая диагностика, которая включает в себя:

— Первичные медицинские осмотры (выявление кожных заболеваний и антропометрия);

— Профилактические осмотры учащихся  (один раз в год);

— Проведение диспансеризации учащихся декретированных возрастов (5е классы);

— Стоматологический осмотр (ежегодно);

— Профилактическая работа (прививки, реакция Манту);

— Плановые лабораторные обследования (5-е классы).

 

Обязательные результаты освоения образовательной  программы

  • Понимание ценности образования, наличие мотивации к его продолжению в тех или иных формах, независимо от конкретных особенностей выбираемого дальнейшего жизненного пути;
  • Владение соответствующими компетентностями на определённом уровне их реализации:

—  умение формулировать замысел своего действия, прогнозировать, а затем определять условия и последствия реализации этого замысла (самостоятельно планировать учебную деятельность, выбирать наиболее рациональные способы выполнения учебного задания, пользоваться справочной литературой различного типа, пользоваться планом для систематизации знаний по теме, компьютерная  грамотность  на  уровне  пользователя  ПЭВМ);

— умение оценивать результаты своей работы (в том числе сравнением замысленного с реализованным) (осуществлять сравнение на основе текстов и иллюстраций, карт, схем, таблиц);

-умение вставать на точку зрения другого человека и смотреть на свою точку зрения его глазами (позиционное видение мира) (давать оценку  различным  взглядам  и действиям);

— способность действовать с позиции различных учебных предметов (различать стили и типы речи, уметь пользоваться справочной литературой различного типа, решать прикладные математические задачи);

— наличие социального опыта, позволяющего более или менее осознанно ориентироваться в окружающем быстроменяющемся мире (понимать и соблюдать правила законопослушного поведения, ориентироваться в принятых нормах морали, соблюдать нормы и правила этического поведения, соблюдать санитарно-гигиенических нормы и правила);

— наличие умения делать осознанный выбор, по крайней мере на  уровне той информации и того опыта, которые имеются у выпускника, и нести ответственность за него

  • Успешное овладение предметами учебного плана школы.
  • Достижение учащимися уровня функциональной грамотности, готовность ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности.

Содержание функциональной  грамотности учащихся

Образовательная область Содержание
Язык и литература 1.   Чтение и понимание сложных текстов.

2.   Деловое письмо.

Математика 1.Решение прикладных задач.

2. Ориентация в образовательных математических понятиях.

Природа 1.   Научное объяснение явлений природы, наблюдаемых в повседневной жизни.

2.   Экологическая грамотность (понимание, знание, соблюдение экологического поведения)

Общество 1.   Ориентация в среде проживания.

2.   Правовая грамотность.

3.   Экологическая грамотность.

4.   Политическая грамотность.

5.   Этическая грамотность.

6.   Коммуникативная грамотность.

7.   Ориентация в мире профессий и своих профессиональных возможностях.

8.   Ориентация в ценностях отечественной культуры.

Искусство 1.   Эстетическая грамотность

2.   Ориентация в памятниках отечественной и мировой культуры.

Технология 1.   Техническая грамотность.

2.   Домашнее хозяйство.

Информатика 1.   Компьютерная грамотность на уровне пользователя ЭВМ.
Физкультура 1.   Валеологическая грамотность .

2.   Эстетическая культура тела.

Интеграция образовательных областей 1. Личная безопасность (ОБЖ).

Психолого-педагогический портрет выпускника основной школы: аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность (способность к творчеству); чувства психологической защищенности.

 

 

ОП 10-11 класса  рекомендуется при:

  • условии усвоения Базовой ОП 7-9 кл.;
  • достижении функциональной  грамотности;
  • положительной мотивации ученика
  • рекомендации педагогического консилиума;
  • заявлении родителей.