ООП 10-11 классы

 

Основная образовательная программа среднего общего  образования

(10-11 класс)

 

 

Пояснительная записка

Полное наименование школы: Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «ЮВЕНТА»

Краткое наименование:    ЧОУ «ЮВЕНТА»

Юридический адрес: 199004, Санкт-Петербург, В.О., Средний пр,д.28/29 лит «А», ПОМ 32-Н

Телефон: 3232849; 3233056

Сайт: www.nwedu.ru

E-mail: info@school-spb.ru

Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса:

— Закон РФ «Об образовании»

— Устав ОУ

— Конвенция прав ребёнка

— Типовое положение об образовательном учреждении от 19.03.2001г. №196

 — Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия 78 №, рег. № 000360, бессрочно

— Свидетельство о государственной аккредитации серия 78 А01№0000022 № 333 от 15.03.2013 г.

Генеральный директор    ЧОУ «ЮВЕНТА» Манышева И.В.

Разработчики программы: Педагогический коллектив школы.

Исполнители Программ: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Представляемые образовательные программы — целостная система мер по гуманизации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, учитывающая потребности обучаемых, их родителей, общественности.

Образовательные программы определяют цели и содержание обучения, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий, описывают научно-методическую базу.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов);

 

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год».
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

 

Главная цель образования как единства обучения и воспитания — формирование и развитие компетентной личности, стремящейся к повышению интеллектуального и культурного уровня, здоровому образу жизни, способной к самопознанию, самоопределению и активной профессиональной деятельности.

В  условиях  средней школы  действует  базовая  программа  двухлетнего обучения. Настоящая  образовательная  программа  обеспечивает  уровень  развития общей  культуры  учащихся, познавательных  интересов и  уровень  образованности, предусмотренный  стандартами.

Образовательная  программа  средней   школы призвана  обеспечить  образовательный  процесс в 10-11 классах  школы, предусмотренный базисным  учебным  планом  общеобразовательных  учреждений  РФ.

 

Целевое назначение:

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

 

 

 

Познавательная деятельность

 

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
  • Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.
  • Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

 

Информационно-коммуникативная деятельность

 

  • Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе поиск информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, вакансиями на рынке труда и работой служб занятости населения. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
  • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.
  • Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
  • Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

 

Рефлексивная деятельность

 

  • Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.
  • Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
  • Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований.
  • Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

 

Адресность образовательной  программы.

Возраст учащихся, осваивающих ОП:   15-17 лет. Основной  состав  обучающихся – это  дети, окончившие 9 класс  ЧОУ «ЮВЕНТА»  или иное  образовательное учреждение. На возможные  вакантные  места могут быть приняты дети из  других  частных  и государственных школ. Для  таких  учащихся  организуется  собеседование с учителями и психологами, по  итогам  которого принимается  решение  о приеме в школу.

Уровень готовности к усвоению программы: достижение функциональной  грамотности. Программа предполагает определенную степень готовности ученика к  продвижению по избранному образовательному маршруту:

  • успешное освоение программы базовой ОП  5 – 9 классов;
  • наличие способностей, знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям предъявляемыми учащимся к моменту завершения обучения в 9 классе;
  • наличие особенностей интеллектуального склада, предполагающих развитие лингвистических, логических и пространственных форм интеллекта;
  • наличие достижений в творческой деятельности;
  • отсутствие медицинских противопоказаний для обучения по данной образовательной программе.

Процедура выбора индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в 10 – 11 классах по данной программе  определяется в ходе овладения образовательной программой базового уровня на  второй ступени обучения с помощью  результатов промежуточной аттестации, педагогического наблюдения, психологической диагностики, собеседования с учащимися и родителями и включает в себя следующие поэтапные шаги.

  1. Предоставление информации для учащихся и их родителей об особенностях образовательной программы 10-11 классов, реализуемой в школе.
  2. Проведение социологического анализа жизненных планов учащихся.
  3. Организация работы психологического практикума профориентационной направленности для учащихся и их родителей, позволяющего оценить особенности и качества личности каждого ребенка.
  4. Проведение индивидуальных консультаций для родителей классным руководителем и психологом.
  5. Осуществление педагогической диагностики уровня образованности ученика.
  6. Проведение анализа коммуникативных способностей учащегося.
  7. Анализ творческих успехов ученика.
  8. Организация и проведение малых педагогических советов, определяющих обоснованность выбора индивидуального образовательного маршрута и корректирующих основные направления работы в данной области.
  9. Анализ состояния здоровья учеников.
  10. Организация и проведение родительских собраний по окончании учебного года.
  11. Проведение педагогического Совета по вопросу формирования 10-х классов.

В 10-ом и 11-ом классе  возможно изменение образовательного маршрута ученика с учетом способностей учащихся, по уровню их результативности в овладении содержанием данной  образовательной программы, а также в случае изменения жизненных  планов учащихся или по желанию их родителей.

Процедура корректировки базовой образовательной  программы в рамках образовательного учреждения включает:

  1. Выявление учащихся с проблемами в обучении по заявленной программе.
  2. Диагностику причин неудач ученика и соответствующая коррекционная работа.
  3. Проведение поклассного совещания по анализу реализации индивидуального образовательного маршрута по базовой ОП.
  4. Собеседование с учащимися и родителями по корректировке ИОМ.
  5. Изменение индивидуального образовательного маршрута при согласии учащегося и их родителей (на основании приказа директора).
  6. Продолжение коррекционной и разъяснительной работы с учащимися в случае отказа изменить образовательный маршрут.

Перевод учащихся в следующий класс, занимающийся по данной образовательной программе, осуществляется на основании Закона РФ об образовании и соответствующих нормативных документов.

Состояние здоровья учащихся: 1-4 группа здоровья

Продолжительность обучения: 2 года.

 

Учебный план.

 

Пояснительная записка

Учебный план ЧОУ «ЮВЕНТА» сформирован в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее — ФБУП-2004);
  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VII-XI (XII) классов);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
  • распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».

В ФБУП-2004 устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательной организации. Федеральный компонент учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Перечень учебных предметов и минимальное количество учебных часов, отведенное на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, являются обязательными.

Учебный план ЧОУ «ЮВЕНТА» для 10-11-х классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения общеобразовательных программ среднего общего образования и рассчитан на 34 учебных недели в год. Продолжительность урока – 40 минут.

Принципы построения учебного плана для X-XI классов основаны на идее универсального (непрофильного) обучения, соответствующего Федеральному  базисному  учебному плану 2004 года (утверждён приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312). Сохраняются его общие нормативные показатели: структура образовательных областей, максимально допустимый объем учебной нагрузки учащихся при 5 дневной учебной неделе.

Региональным компонентом учебного плана является определение дополнительного времени на изучение учебного предмета «Русский язык» в X-XI классах (1 час в неделю на каждый класс (год) обучения). Второй час регионального компонента учебного плана выделен на увеличение часов на изучение «Литературы» в соответствии с целями образовательной программы на в X-XI классах, а также в целях обеспечения принципов преемственности.

 

Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательной организации. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

  • развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
  • «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;
  • удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

На изучение элективных курсов из вариативной части в X, XI классах выделяется по 4 учебных часа. Из них два часа в неделю из школьного компонента выделяется на изучение иностранного языка (1 час в неделю на каждый класс (год) обучения). Увеличение количества часов обусловлено необходимостью дальнейшего развития и совершенствования коммуникативных иноязычных умений выпускников во всех видах речевой деятельности. При этом учитываются профессиональные устремления школьников и их потребности в самоопределении. При этом учитывается востребованность данного предмета в средней школе выпускниками школы, которые выбирают его для прохождения итоговой аттестации в формате ЕГЭ

На изучение предмета «Математика» в связи с необходимостью преодоления затруднений школьников, а также учитывая переход к итоговой аттестации в формате ЕГЭ в старшей школе из школьного компонента выделены дополнительно часы: в X классе – 1 час в неделю и в XI классе – 1 час в неделю.

В соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2016 №846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, на 2016/2017 учебный год» для реализации права выбора обучающимся трех-четырех элективных учебных предметов Учебный план школы, помимо указанных выше предметов, предусматривает возможность изучения следующих элективных курсов:

  1. Теория и практика написания сочинения
  2. Разноаспектный анализ текста и создание сочинения-рассуждения
  3. Избранные вопросы математики
  4. Практикум по решению задач по подготовке к ЕГЭ
  5. Концепции современного естествознания
  6. Туризм и путешествия
  7. История: теория и практика
  8. Актуальные вопросы обществознания. Подготовка к ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Решением Педагогического совета

ЧОУ «ЮВЕНТА»

Протокол №___

от «_____» ___________ 2016г.

 

Утверждаю

Генеральный директор

            ЧОУ «ЮВЕНТА»

________________Манышева И.В.                                                                                                               

« ___» ___________ 2016г.

 

 

 

Учебный план средней школы

(недельный)

Учебные предметы Количество часов в неделю
10 класс 11 класс
Федеральный компонент
Русский язык 1 1
Литература 3 3
Иностранный язык (английский) 3 3
Алгебра и начала анализа 2 2
Геометрия 2 2
История 2 2
Обществознание (включая экономику и право) 2 2
Физика 2 2
Химия 1 1
Физическая культура 3 3
ОБЖ 1 1
География 2
Биология 1 1
Информатика и ИКТ 1 1
 Искусство (МХК) 1 1
Технология 1 1
Итого 28 26
Региональный компонент
Русский язык 1 1
Литература 1 1
Компонент ОУ
Математика (алгебра и геометрия) 1
Элективные курсы
Математика 1 1
Русский язык 1
Иностранный язык (английский) 1 1
Обществознание (включая экономику и право) 1
Литература 1
Биология 1
История 1
Итого 6 8
Всего при 5-дн. учебной неделе 34 34
Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 5-дневной учебной неделе 34 34

 

 

Учебный план средней школы

(годовой)

Учебные предметы Количество учебных часов в год
10 11 Итого
Федеральный компонент
Русский язык 34 34 68
Литература 102 102 204
 Иностранный язык 102 102 204
Алгебра и начала анализа 68 68 136
Геометрия 68 68 136
История 68 68 136
Обществознание 68 68 136
Физика 68 68 136
Химия 34 34 68
Физическая культура 102 102 204
ОБЖ 34 34 68
География 68 68
Биология 34 34 68
Информатика и ИКТ 34 34 68
Искусство (МХК) 34 34 68
Технологии 34 34 68
Итого 952 884 1836
Региональный компонент
Русский язык 34 34 68
Литература 34 34 68
Компонент ОУ
Математика 34 34
Элективные курсы 136 170 306
Итого 204 272 476
Всего 1156 1156 2312
Максимальный объем учебной нагрузки учащегося при 5-дневной учебной неделе 1156 1156 2312

 

 

Учебный график

 

3.2 Учебный график

 

Дата начала учебного года – 1 сентября 2016 года

Дата окончания учебного года – 25 мая 2017 года

Продолжительность учебного года – 34 недели

Продолжительность учебной недели – 5 дней

Количество учебных дней за год – 165: 1-е полугодие (01.09-28.12) – 82 дня

2-е полугодие (12.01-25.05) – 83 дня

 

Сроки и продолжительность каникул:

осенние каникулы –              31.10.2016 – 08.11.2016 (9 дней);

зимние каникулы –                29.12.2016 – 11.01.2017 (14 дней);

весенние каникулы –            25.03.2017 – 02.04.2017 (9 дней).

 

Продолжительность уроков – 40 минут

 

Режим учебных занятий

9.00-9.40 1-й урок
9.40-9.50 1-я перемена
9.50-10.30 2-й урок
10.30-10.40 2-я перемена
10.40-11.20 3-й урок
11.20-11.40 3-я перемена
11.40-12.20 4-й урок
12.20-12.30 4-я перемена
12.30-13.10 5-й урок
13.10-13.20 5-я перемена
13.20-14.00 6-й урок
14.00-14.20 6-я перемена
14.20-15.00 7-й урок

 

Промежуточная аттестация проводится по полугодиям.

Государственная итоговая аттестация в 11-м классе проводится в соответствии со сроками, установленными Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год.

 

 

 

 

Учебные программы

Заложенные в учебном плане нормативы реализуются через учебные программы конкретных предметов. Подбор, корректировка и разработка учебных программ проведена таким образом, чтобы обеспечивалось достижение государственных образовательных стандартов образования.

Выбирая учебные программы, педагогический коллектив руководствовался следующими общими принципами:

—   адекватность целям  реализуемой образовательной программы

  • единство методологических основ построения учебных программ;
  • взаимосвязь программ всех предметов по содержанию, методам, формам обучения как внутри отдельных образовательных областей, так и образовательной программы в целом;
  • преемственность с реализуемыми учебными программами в основной школе;
  • полнота раскрытия целей обучения;
  • конкретность и процессуальность представления содержания образования;
  • экономичность внедрения в образовательный процесс;
  • наличие методико-дидактического обеспечения.

Применительно к подавляющему количеству учебных предметов учебного плана используются типовые учебные программы для основной  школы, утвержденные Министерством  образования и науки РФ.

 

№ п/п Учебные предметы Уровень изучения Название учебной программы
1. Русский язык 10-11 класс Базовый Программы  для  общеобразовательных  учреждений. «Русский язык. 10-11 классы», автор Н.Г. Гольцова, издательство Москва «Русское слово», 2010г.
2 Литература 10 класс Базовый

 

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-е Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.:«Русское слово»,2010
3 Литература 11класс Базовый Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Изд. 5-е Авторы-составители: Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А.М.:«Русское слово»,2010
4 Английский язык 10-11 класс Базовый Примерная программа Т.Б. Васильевой, И.Н. Ивановой по курсу английского языка, издательство Вентана-Граф,   год издания 2008
5 Алгебра 10-11 класс Базовый Программа для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа для 10-11 классов, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство Просвещение, 2009 г., учебник Ш.А. Алимов.
6 Геометрия 10-11 класс Базовый Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова  Москва .Просвещение  2010
7 История 10-11 класс Базовый Л.Н.Алексашкина Новейшая история. XX век-  начало XXI века.М., Просвещение, 2011.

В.С.Измозик,  С.Н.Рудник История России. 11 класс. М., Вента-граф, 2011.

8 Обществознание 10 класс Базовый Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. и др. Человек и общество. М., 2011
9 География 10 класс Базовый Программы  общеобразовательных  учреждений. География. 6-11 класс. Под ред. Душиной. И.В. М.Просвещение, 2009
Биология 10-11 класс Базовый программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в 10-11 классах Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, Т.В. Иванова.
10 Химия 10-11 класс Базовый Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2010.)
11 Физика 10 -11 класс Базовый Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для базового уровня 10-11 классов (авторы: В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин)
12 Физкультура 10-11 класс Базовый Комплексная  программа физического  воспитания учащихся 1-11–классов общеобразовательных учреждений.
13 ОБЖ  10-11 класс Базовый Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников)
14 Информатика и ИКТ

10-11класс

Базовый Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лабо¬ратория знаний, 2014.
15 МХК

10-11класс

Базовый «Мировая художественная культура». 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010.

 

 

 

 

 

Образовательные  технологии, формы учебных занятий

В практике работы учителями школы в рамках реализации образовательной программы широко применяются  следующие  технологии:

  1. Лекционно-семинарско-зачётная технология:
  • обзорные и установочные  лекции
  • лабораторные и практические  занятия;
  • семинары;
  • консультации;
  • коллоквиумы;
  • зачётные занятия
  1. Технология личностно-ориентированного обучения
  2. Эвристические системы занятий:
  • проектная деятельность;
  • исследовательские практикумы;
  • занятия ученических кафедр;
  • технология мозгового штурма;
  • дидактические (ролевые, деловые, ретроспективные и др.) игры;
  • творческие конкурсы

4.Технология развития критического мышления

5.Модульно-рейтинговая технология

  1. Нетрадиционные уроки:
  • уроки-интервью, «круглые столы», пресс-конференции, телемосты;
  • уроки-диспуты;
  • уроки-презентации самостоятельных работ учащихся;
  • интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;
  • уроки – смотра   знаний

Формы организации образовательной деятельности учащихся:

  • индивидуальная
  • парная
  • групповая
  • коллективная

 

 

Организационно — педагогические условия реализации ОП

Организация обучения. 10–11 классы обучаются на базе ЧОУ «ЮВЕНТА».  Школа работает в режиме 5-ти дневной учебной недели.  Режим с 9-00 до 17-00. Продолжительность урока 40 минут. Уроки начинаются в 9:00, и проводятся в строгом соответствии с расписанием, составленным на основе учебного плана.

Наполняемость классов: 2 -10 человек.

Форма организации учебного процесса: классно-урочная система. Кабинетная система с закрепленным за каждым классом учебным помещением для  проведения классных часов, внеклассных мероприятий.

Одна  из  целей  данной программы – воплощение в практику идеи  индивидуализации как  стратегии  обучения, развития и воспитания. Для  этого  осуществляется:

  • Варьирование целей и темпа  обучения
  • Варьирование методов обучения, воспитания  и приемов  взаимодействия  педагогов со старшеклассниками
  • Использование индивидуального обучения по всем  учебным  предметам, по отдельным  учебным  дисциплинам или  разделам  учебного материала
  • Разнообразие сочетаний теоретической  и практической части учебного  материала с учетом  интересов и способностей учащихся
  • Предоставление разных  вариантов  классных и контрольных  работ (по степени  сложности, по  характеру  межпредметных  связей)
  • Разнообразие выбора  источников  дополнительной информации (интернет-ресурсы, медиатека, библиотека)

Информационное пространство. В школе работает библиотека, обеспечивающая учащихся фондом учебников и учебной литературы в объеме 3000 экземпляров. Составной частью информационного пространства школы является медиатека, располагающаяся в компьютерном классе

Часть учебной литературы приобретается за счёт средств родителей. Фонд художественной литературы укомплектован. Устойчивым остаётся спрос к научно-познавательной литературе. Документальная, историческая, периодическая литература занимают главное место в запросах учащихся 10-11-х классов. Классическая литература, романтической направленности  которую необходимо читать  в  данном возрасте занимает 70% всего фонда.  Фактически имеется полный комплекс  программной литературы, развит краеведческий фонд.

Справочные материалы предоставлены специальными энциклопедическими изданиями по предметным областям.

Оборудование. Школа оснащена современным оборудованием. В настоящее время в перечне оборудования для обеспечения учебного процесса имеется компьютерный класс с современными компьютерами и выходом в Интернет, аудио- и видеомагнитофоны, акустическая техника, копировальный аппарат, и т.п.

Учебные кабинеты школы оснащены комплектом мебели в соответствии с контингентом учащихся. Кабинеты обеспечены необходимыми методическими пособиями и дидактическими материалами.

Практические и лабораторные занятия по физике, химии, биологии проводятся   за счет внедрения в образовательный процесс современных электронных образовательных ресурсов, что в полной мере обеспечивает реализацию образовательной программы школы на  третьей ступени.

Сопровождение образовательной деятельности. Для учащихся 10-11 классов работает центр «Поддержка», целями которого являются:

  • проведение систематических консультации по наиболее трудным    вопросам содержания учебного предмета;
  • осуществление индивидуальных занятий по освоению учеником учебного материала;
  • выполнение домашнего задания под руководством учителя-консультанта
  • предоставление ученику возможности исправить отметку.

Во второй половине дня в школе организуется деятельность учащихся, направленная на обеспечение самореализации в рамках программ: самообразование, исследовательская культура, творческая самореализация, социальная активность, физическое совершенствование и т.д.

Одними из важнейших принципов     обеспечения адекватных педагогических условий  реализации образовательной программы  средней ступени являются:

  • Обеспечение открытости ЧОУ «ЮВЕНТА» для родителей, формирование адекватного представления родителей о работе школы
  • Создание партнерских форм взаимоотношения с родителями, включающих взаимную ответственность педагогического и родительского коллектива.

Важной формой групповой работы с родителями в средней школе являются конференции, которые проводятся для обмена опытом по воспитанию детей или как обмен мнением по определенной проблеме (оформление школы, результат организации сотрудничества семьи и школы, нравственные и эстетические аспекты школьных праздников, аттестация учебного заведения и ее результаты).

Одной из ключевых форм работы с родителями в 10-11 классах являются родительские клубы, которые представляют собой объединения по интересам. Интерес к общему увлечению детей и родителей, общий интерес к пониманию одной проблемы, интерес к изучению литературы по вопросам воспитания. Заседания клубов проходят 3-4 раза в год. Родителям заранее предлагается тематика клубных занятий, в которую родители могут вносить свои коррективы.

Огромную роль в обеспечении реализации образовательной программы  третьей ступени играет родительский комитет школы, выступающий в качестве органа общественного управления. Одной из его главных функций является помощь в организации учебно-воспитательного процесса, оказание помощи классному руководителю и другим педагогам ЧОУ «ЮВЕНТА» во внеклассной работе.

Обеспечение условий для социально-психологического сопровождения учащихся: в ЧОУ «ЮВЕНТА» функционирует служба сопровождения, включающая психолога, логопеда, медицинского работника.

 

Формы аттестации, контроля и учета  достижений обучающихся

Педагогический коллектив школы понимает под достижениями учащихся положительный результат определенных усилий, направленных на реализацию целевых установок выбранного образовательного маршрута. Исходя из этого, аттестация в школе представляет собой комплексный, непрерывный и индивидуальный процесс оценки образовательной деятельности ученика; предметом такой оценки являются, главным образом, личностные достижения ученика.

Методы и формы аттестации (текущей, промежуточной, итоговой) учащихся  в средней школе подразделяются на следующие группы:

1. Устные методы и формы аттестации оценка пересказа учебного материала;  анализ умения конструировать монологическую речь; оценка сообщений и докладов; проведение собеседований; зачетов; экзаменов; анализ устной защиты проектов и т.д.
2.Письменные методы и формы аттестации

 

анализ письменного выполнения домашних заданий и классных работ, письменных ответов; проведение административных контрольных и срезовых работ, итоговых контрольных и диагностических работ; самостоятельных и проверочных работ, тестовых заданий, сочинений; проверка рефератов; выполнение проектных работ (исследовательские, творческие, информационные, и т.д.)

 

В ходе реализации базовой ОП средней школы используются также новые формы, связанные с фиксацией личностных достижений  учащихся (предметные олимпиады, конкурсы, дидактические игры — имитационные, ролевые, деловые и т.д.; дневники педагогических наблюдений;  рейтинговая система оценивания учебных  достижений учеников; создание портфолио или папки личных достижений ученика то есть подборки, коллекции работ, призванной продемонстрировать образовательные достижения учащегося  в изучении отдельных предметов  –  рефераты, эссе, доклады, выступления и др.)

Выбранные методы и формы аттестации позволяют осуществлять обратную связь в образовательном процессе и получать данные о его успешности и эффективности.

Диагностика достижений учащихся

Методики педагогической диагностики, выбранные педагогическим коллективом школы, направлены на всестороннее изучение личности ребенка с целью помощи познания им своей индивидуальности, самоопределения в процессе обучения.

Система диагностики в средней школе включает в себя:

  • Психологическую диагностику (в ходе психологической диагностики создаются индивидуальные карты учащихся по следующим методикам, определяющим развитие внимания, памяти, особенностей развития интеллектуальных способностей, творческое воображение)
  • Валеологическую диагностику (первичные медицинские осмотры, профилактические осмотры учащихся, стоматологический осмотр, профилактическая работа и т.д)

 

 

 

Обязательные результаты освоения образовательной  программы

 

  • Достижение уровня образованности, предусмотренного федеральным  и региональным стандартом полного общего образования.

Содержание компетентностей по  видам деятельности

 

Виды деятельности Общекультурная Допрофессиональная

 

Методологическая
Познавательная 1.   Самообразо-вание

2.   Самосознание

1.Опорные знания и умения

2.Свои профессио-нальные возможности

 

Научные исследования
Ценностно — ориентационная (оценочная)  Свои суждения Умение сделать и объяснить профессиональный выбор

 

Мировозрение
Коммуникативная Умение вести диалог Сотрудничество Умение участвовать в научной дискуссии

 

Преобразова-

тельная

Социальная деятельность Знания о профессиях

 

Творчество
Эстетическая Наличие эстетического вкуса Знание эстетической стороны своей профессии

 

Физическая Понимание здоровья как общечеловеческой ценности Знание требований к профессии по состоянию здоровья.

Умение провести соответствие со своим здоровьем.

Как сохранить мое здоровье.

Ориентация на реализацию личностной концепции «Сохрани свое здоровье»

 

 

  • Сформированнность общекультурного базиса учащихся: культурных, учебных, коммуникативных, исследовательских, проектировочных и других умений, необходимых в жизни и профессиональной деятельности в условиях современного общества (готовность ученика к творческой самореализации на основе ориентации в ценностях широкого культурного пространства):

—  умение проводить комплексный поиск информации в источниках разного типа

— владение  приёмами и способами учебно-познавательной и проектировочной деятельности

— владение  способами и приёмами самостоятельной работы с источниками информации (анализ и обработка информации, представленной в разных знаковых системах)

— владение  интеллектуальными умениями (работа с понятиями, обобщение, анализ, сравнение, классификация)

— умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых  процессов и явлений;

— умение представлять результаты индивидуальной и групповой  познавательной деятельности в формах конспекта, реферата,  сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

— владение коммуникативными умениями и навыками(вести диалог, участвовать в дискуссии, активно слушать, выступать по теме и т.п.)

  • Наличие чётко выраженной мотивации к продолжению образования, умения ориентироваться в сфере образовательных возможностей, высокого уровня осознания собственных интересов и перспектив;
  • Сформированность адаптивной личности;
  • Социальное, профессиональное и гражданское самоопределение выпускника:

— определение собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни

— использование навыков анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

— соотнесение своих действий и поступков окружающих с  формами социального поведения;

— осознание себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

Психолого-педагогический портрет выпускника: теоретическое сознание, интеллектуальная зрелость, самостоятельность в решении и выборе образа действий, овладение своими познавательными процессами, аргументация и доказательство истинности суждений, критичность мышления, способность к познанию общих законов природы и общению, научное мировоззрение, творческая активность, рефлексия.