Мастер-класс | Частная Школа Ювента

27 Октябрь 2013
Раздел:
Интересно
Коментарии: Комментарии к записи Мастер-класс отключены

Мастер-класс

* Вопросы к автору программы: skype palmira_mk, e-mail: palmira_mk@mail.ru Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ПРОЕКТНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
(ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

1. Месяц пробного обучения, в течение которого мы полностью тестируем ребенка (не только на его репродуктивные знания и умения, но и на сформированность необходимых ключевых компетенций, необходимых для дальнейшего обучения).
После тестирования составляется индивидуализированная программа — это прежде всего то, что необходимо восполнить в фундаментальных знаниях и компетенциях, которые должны быть сформированы. Также учитывается индивидуальный темп и степень «врабатываемости», особенности мышления (от способа мышления зависит, какие задания будут более продуктивны). Кроме того, естественно, будут даваться задания и на формирование того  способа мышления, который не сформирован: абстрактное, конкретное, логическое, образное и т.д.

2. В учебных разновозрастных группах до 10 человек. У нас не классно-урочная система, а система проектно-тематического обучения.

3. Почему разновозрастная группа?
Во-первых, уже давно доказано, что длительное пребывание в одновозрастной группе ведет либо (если личность сильная, а знания слабые) к дивиантному поведению, либо, наоборот, к занижению самооценки и невротизации (если личность слабая).
Во-вторых, нет необходимости объединять детей одного возраста с разным уровнем знаний в одну группу. Каждого нужно обучать так, как это нужно ему, а не работать на среднего ученика, так как слабые в таком режиме еще больше отстают, а сильные «тормозят» в развитии, в результате чего и те и другие теряют мотивацию. Кроме того, возможность сравнения своих успехов с успехами других минимальна, поэтому это помогает избежать «ситуации неуспеха».

4. По какому принципу построено обучение?
Весь курс разделен на теорию и практику. Теория дается всей группе в целом в течение 1-2 лет (под разными ракурсами). Это форма опережающе-повторяющего обучения, когда для более старших теория будет повторением, а для младших – опережающим обучением. Дети знакомятся с материалом, а вот его знание будет требоваться тогда, когда это положено знать по программе. Практику каждый ученик прорабатывает в своем ритме и режиме. Такой подход дает возможность детям почувствовать успешность.

5. Организация учебного занятия.
Обучение проводится методом погружения (в течение одного дня преподается один предмет). Это позволяет высвободить продуктивное учебное время: вместо 10-15 минут продуктивного времени урока при КУС х 5-6 уроков – от 50 до 1 часа 30 мин., в технологии ПТО продуктивное время урока увеличивается до 4-х-5-ти часов.

6. Не устают ли дети? (Пример школы Мастер Класс, работающей по системе ПТО с 1997 года).
Дети устают не от работы в рамках одного предмета, а от однообразия деятельности, которая присутствует в КУС. В системе ПТО в течение дня сменяются не предметы, а деятельность (в течение одного УЗ от детей требуется и информационная, и коммуникативная, и организационная и интеллектуальная, и творческая деятельность), поэтому дети не устают. Когда школа проходила предыдущую аттестацию, в связи с таким построением учебного процесса, детей наблюдали  медики в течение 18 дней (3 недели, мы тогда учились по субботам). Вместе с нами снимали показания (давление, утомляемость глаз, даже энцефолограмму) с контрольной группы учащихся обычной школы, работающих по 5-дневке и полдня (а не полный день, как мы). Так вот к  12 часам дня дети, занимавшиеся в КУС были утомлены так же, как наши дети к 18.00. А пика утомляемости, (у наших детей — суббота в 15.00) контрольная группа, обучавшаяся в КУС, достигала к концу среды.

7. Основные преимущества.
Обучение в системе ПТО ведется не репродуктивными методами (на уровне «запомнил — повтори»), что при нынешнем клиповом мышлении подрастающего поколения ведет к тому, что все, что запомнилось, держится в памяти ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы получить оценку, а потом попросту выкидывается за ненадобностью. Мы обучаем методом развития мыслительной деятельности, не требуя знания информации, а требуя ее осмысления, понимания, умения самостоятельно найти и применить, сделать выводы и аргументировать свое мнение. Кроме того, детям с клиповым мышлением категорически неприемлемо давать информацию дискретно, а именно так построены все программы и учебники для обучения в КУС (дискретность предмета – математика для математики, а физика для физики; дискретность (не связанность между собою) тем внутри предмета; дискретность параграфа внутри темы). Это ведет к тому, что к концу изучения темы ребенок забывает о том, что было в начале, а уж тем более с трудом понимает практическую значимость получаемых им знаний. В системе ПТО учащимся дается целостное понимание темы (идеи, раздела, идеи), и только затем идет углубление по интересующим, актуальным для него темам, имея целостное представление о том, что изучается.

8. Организация 2-ой половины дня.
Во второй половине дня (после обеда) учащиеся гуляют, выполняют задание по самоподготовке, а также занимаются социальным проектированием, в ходе которого обучаются петь, рисовать, танцевать, готовить, шить, мастерить и изучают театральное мастерство. Т.е., мы не изучаем музыку ради музыки, а ИЗО ради ИЗО. Все, что мы делаем, мы делаем с определенной целью, конкретно в ходе подготовки к какому-либо празднику или социально-значимому делу. Таким образом у детей появляется возможность понять прикладную значимость получаемых знаний и умений.

9. Организация учебного дня, недели, года:
Учебный день в разное время года начинается и заканчивается по-разному. Это зависит от светового дня и от степени утомленности детей.
Поэтому он может длиться во временном периоде от 9.00 до 19.00. В темное время года учебный день начинается позже и заканчивается раньше.
Учебная неделя для начальной школы – 5-тидневка.
Для учащихся средней школы может быть установлена как 5-тидневная, так и 6-тидневная рабочая неделя. Это зависит от степени освоения программного материала. Так же, при условии 5-тидневной рабочей недели, учащиеся могут быть вызваны в субботу на отработку учебного материала (при наличии академической задолженности), а так же на пересдачу зачетов и экзаменов.
Учебный год в школе длится с 1 сентября по 31 мая (кроме учащихся первого класса, у которых конец учебного года – 25 мая). Продолжительность каникул: осенних – 1 неделя (последняя неделя октября – первая ноября), зимних – 2 недели (последняя неделя декабря – первые недели января), весенние – 1 неделя (последняя неделя марта). У учащихся 1-го класса дополнительные каникулы – неделя  в середине февраля.
Если у учащегося есть задолженности, он может быть вызван на отработки в каникулярное время.
Летняя школа.
В летнюю школу остаются учащиеся не аттестованные по каким-либо предметам, а так же те, кто осваивает за год учебный материал 2-х лет, в случае необходимости досдать какие-либо работы. Официально летняя школа работает с 1-го по 15 июня. Все, кто не успел сдать долги в этот период, далее занимаются и сдают в индивидуальном порядке.

10. Возможно ли организовать обучение по индивидуальному учебному плану (изучать только те предметы, которые считают нужными родители учащегося)?
В школе существует определенная образовательная программа и учебный план, состоящий в соответствии с законодательством из 3-х компонентов: федерального (перечень дисциплин, которые обязательны к изучению всеми учащимися России определенного возраста), регионального (перечень дисциплин, которые обязательны к изучению всеми учащимися региона, в котором они проживают) и школьного (перечень дисциплин, которые обязательны к изучению всеми учащимися конкретной школы).ИОМ (или индивидуальный образовательный маршрут) может корректироваться по количеству времени, отведенному на изучение тех или иных дисциплин, включенных в образовательную программу школы, а так же в него могут быть включены дополнительно дисциплины по запросу родителей. Корректировка ИОМ в плане уменьшения обязательных к изучению в данном образовательном учреждении дисциплин – НЕВОЗМОЖНА, так как в этом случае школа нарушит лицензионные требования. Корректировка ИОМ в плане уменьшения количества отведенного на изучение того или иного предмета времени возможна. Время изучения дисциплин может быть сокращено, но при этом учащийся должен самостоятельно полностью выполнить Учебный план сдать зачеты по дисциплинам, от изучения которых он отказался.

ВНИМАНИЕ!!! – Нельзя уменьшить объем изучения дисциплин, включенных в федеральный и региональный компонент.

 

ВНИМАНИЕ!!! Подпрограммы дополнительного цикла, изучаемые в рамках учебного и социального проектирования, ОБЯЗАТЕЛЬНЫ для всех учащихся и не могут быть сокращены. Также обязательным является участие учащегося во всех воспитательных мероприятиях школы, если он не обучается в форме экстерната.

11. Возможно ли организовать обучение по индивидуальному расписанию?
Такая возможность есть. При этом это может быть как индивидуальное, так и обучение в группе.

12. Развозка:
Развозка осуществляется от ближайшей точки возле дома до школы и обратно. Стоимость развозки исчисляется из фактической суммы затрат на развозку, деленных на количество поездок всех учащихся и умноженных на количество поездок каждого конкретного учащегося.

13. Экскурсии:
Школой проводятся выезды и экскурсия в соответствии с учебным планом. Все экскурсии и выезды проводятся в рамках образовательной программы школы и являются обязательными для учащихся.

Comments are closed.