Положение об аттестации

Положение

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости  и  промежуточной аттестации обучающихся в ЧОУ «ЮВЕНТА»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о текущем и промежуточном контроле знаний, промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом, локальными актами ЧОУ «ЮВЕНТА (далее – Школа) и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации обучающихся Школы.

1.2. Положение определяет формы и порядок текущего и промежуточного контроля знаний, промежуточной аттестации обучающихся.

1.3.  Цель текущего и промежуточного контроля знаний, промежуточной аттестации обучающихся:

  • определение фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся по предметам учебного плана;
  • установление соответствия этого уровня требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных дисциплин (курсов).

1.4 Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся, принятых в школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации основных образовательных программ.

 

  1. Текущий контроль знаний обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее — текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курса) учебного плана основной образовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях:

  • оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение учебного года;
  • выявления индивидуально значимых и иных факторов (обстоятельств), способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей образовательной программы;
  • изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе;
  • принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса в Школе.
  • 2.2.Текущий контроль знаний  обучающихся проводится  через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты и т.п. в рамках урока. Форму текущего контроля определяет педагогический работник с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля сообщается педагогическим работником администрации Школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения учебной программы по предмету.